Перейти на сайт Efes 8 открытых вакансий

“МЫ УЖЕ ВСЁ ЗНАЕМ ПРО SMART…”

На тренингах, часто говорят, что «SMART уже точно все знают», однако первичный аудит индивидуальных целей показывает, что 75% сотрудников не применяют методику умной постановки целей на практике. Получается, что знание методики не всегда означает ее применение. И напрасно, потому что данная методика, помогла отправить человека на луну, когда перед NASA поставили задачу «в краткий срок догнать и перегнать CCCP в космосе» (это одна из легенд), вторая легенда гласит о том, что SMART придумал консультант по стратегическому планированию из Вашингтона Джордж Доран в 1981. Кроме того, адепты письменной постановки целей, а именно такая принята во всей группе компаний Anadolu, утверждают, что правильно сформулированные цели мотивируют и ведут к финансовому благополучию.

А теперь немного практики по постановке целей по SMART-у.

ЦЕЛЬ ДОЛЖНА БЫТЬ ЧЕТКОЙ (S — SPECIFIC)

Как показывает практика, чем четче цель тем понятнее мозгу как ее достигать.

Итак, предположим, что вы хотите развивать корпоративную социальную ответственность для души, во благо общества и для укрепления позиций бизнеса. Ну, и поскольку 100% времени этим заниматься не получится, важно четко определить цель, то есть привести ее в соответствие с первой буквой методики S — Specific.

Возможно, она будет звучать так: «Стать ментором ребенка по имени XX (менти), 16-ти лет для, того чтобы он/она смог поступить в ВУЗ и стать успешным членом общества. Рассказать о своем проекте коллегам и привлечь еще двоих желающих стать менторами.»

ЦЕЛЬ ДОЛЖНА БЫТЬ ИЗМЕРИМОЙ (M — MEASURABLE)

А как вы поймете, что идете в правильном направлении? Если цель очень амбициозная или требует больше одного года для достижения, определите промежуточные результаты. Они будут вас дополнительно мотивировать.

Например, промежуточные результаты цели выше вы сможете измерить вот так:

  1. Встречи 3−4 раза в месяц с менти ХХ.
  2. Прогресс у менти ХХ, в основных предметах, необходимых для EНТ на 20% к концу года.
  3. Двое коллег поддержали меня и тоже стали менторами (опционально).

ЦЕЛЬ ДОЛЖНА БЫТЬ ДОСТИЖИМОЙ (A — ACHIEVABLE)

Задайте себе вопрос: «Какие требуются ресурсы для достижения данной цели? И есть ли они у меня?»

Для цели выше вам может потребоваться:

  • 3 часа в выходной день или один час в будний по скайпу.
  • Репетитор по английскому языку для менти ~20 000 KZT*11 месяцев = 220 000 в год

Все ли вас устраивает сейчас? Не нужно ли что-то скорректировать? Может 3 часа в выходной день это непозволительная роскошь и вам бы хотелось его потратить на свою семью?

ЦЕЛЬ ДОЛЖНА БЫТЬ РЕЛЕВАНТНОЙ (R — RELEVANT)

Этот этап постановки целей требует честного ответа на вопрос: «Для чего мне это? Есть ли у меня достаточно сильная мотивация?». На самом деле, 90% целей не достигаются, потому что отсутствует сильная личная мотивация, нет четкого понимания для чего нужно достигать эту цель.

Задача на этом этапе честно ответить себе, в чем именно ваша мотивация. Если ее нет, то лучше и не начинать.

ЦЕЛЬ ДОЛЖНА БЫТЬ ОПРЕДЕЛЕНА ВО ВРЕМЕНИ (T — TIME BOUND)

Обычно цели ставят от 3 месяцев до года, большие цели стоит разбивать на подцели.

Достижение амбициозных целей приносит много энергии, гордость собой и пользу окружающим.

И даже, если вы все уже знаете про SMART, начните его практиковать.